Регистрация/Вход

Отрицательные отзывы на Яндекс, Google и 2GIS картах: как ответить, обжаловать, удалить

Эффективный способ продвижения бизнеса – отзывы клиентов, размещенные на популярных электронных сервисах-картах. Однако не всегда оставляемые комментарии носят положительный характер. Нередко владельцам организаций проходится читать на сайтах отрицательные отзывы о своей работе, которые могут существенно подпортить репутацию фирмы и снизить спрос на предоставляемые услуги или товары.

В статье мы рассмотрим, в чем важность работы с негативными отзывами на картах Яндекс, Гугл и 2ГИС, как правильно ответить на них, можно ли оспорить и удалить.

Почему важно работать с негативными отзывами на картах

Негативные отзывы получают практически все компании, даже если клиентам предоставляется самый лучший сервис или реализуемая продукция полностью соответствует всем стандартам качества. Всегда найдутся недовольные клиенты, которые могут изрядно подпортить нервы и репутацию фирмы.

Отрицательные отзывы также могут оставлять конкуренты, озадаченные целью снизить спрос на деятельность другой компании.

В любом случае не стоит игнорировать негативные отзывы на картах. Такие ситуации требуют исправления, что позволит восстановить рейтинг компании и вернуть заслуженное доверие постоянных клиентов.

Способы нейтрализации плохих отзывов с online-карт

Есть несколько способов, которые можно применять для нейтрализации отрицательных отзывах на онлайн-сервисах.

Какие способы доступны:

  1. Урегулировать вопрос о недостоверности предоставленной информации с администратором сайта, предоставив определенные доказательства.
  2. Если в комментариях содержится ненормативная лексика, оскорбления, угрозы или выявлены другие нарушения правил, можно подать жалобу разработчикам с требованием удалить отзыв.
  3. Связаться с недовольным комментатором и постараться решить эту проблему мирным путем, предлагая определенные условия для урегулирования конфликта.

Как правильно ответить на отрицательный отзыв в картах

Официальный представитель компании может ответить со своего аккаунта на негативный комментарий недовольного клиента.

Для решения проблемы необходимо:

  • принести свои извинения на некачественно предоставленные услуги или товары;
  • дать обещание исправить эту ситуацию;
  • можно запросить уточняющую информацию – предоставить фото чека о покупке, уточнить дату и время посещения, Ф. И. О. клиента.

Даже если представитель компании полностью уверен в своей правоте, извиниться перед клиентом все-таки стоит. Дело в том, что отзывы и комментарии официальных представителей компаний становятся доступными для просмотра для всех посетителей сервиса. Пусть лучше клиенты увидят принесенные извинения, нежели какие-либо ругательства, обвинения во лжи или даже угрозы.

По правилам многих сервисов, клиент должен ответить на вопросы представителя в течение 7 дней. Если он игнорирует это сообщение, можно смело подавать заявку на удаление отзыва с карт. Необходимо отправить жалобу администратору сайта, указав на недостоверность опубликованной информации.

Если недовольной клиент все-таки ответит, попросите контакты для связи. Можно связаться с ним по телефону и попросить удалить негативный комментарий, предлагая какую-либо компенсацию. Например, если отзыв связан с покупкой некачественного товара, предложите оформить возврат и верните всю затраченную сумму. Как показывает практика, путем договоренностей с клиентом часто удается решить проблему с негативным отзывом на картах.

Как удалить отзыв на Яндекс.Картах

Урегулировать конфликтную ситуацию путем договоренностей удается только с реальными клиентами. Если же комментарий был отправлен с фейкового аккаунта и имеет сугубо заказной характер (например, от конкурентов), придется использовать другой способ удаления недостоверного комментария.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс.Картах:

  1. Написать жалобу в техподдержку сервиса, аргументируя свою просьбу достоверными фактами, какой-либо доказывающей информацией, подтверждающей недостоверность опубликованного.
  2. Можно удалить отзыв через Яндекс.Справочник. Авторизация осуществляется через Яндекс.Почту. Во вкладке «Отзывы» нужно выбрать раздел «Пожаловаться» и детально разъяснить свое требование. Например, отзыв фейковый, т. к. был отправлен с вымышленного аккаунта или описанные в отзыве товары не продавались в последние месяцы либо сам клиент не посещал организацию в указанный период.
  3. Если предыдущие способы не помогли решить проблему, попробуйте написать официальное письмо-жалобу в службу поддержки Яндекс.Справки.
  4. Если отзыв не удаляется с ресурса и никакие письма не помогли добиться желаемого результата, можно пойти на принцип и добиться справедливости через суд. Но стоит понимать, что этот вариант довольно затратный по времени, создает немало хлопот для владельца компании и влечет материальные затраты. На такой шаг можно пойти только от отчаяния, желания вернуть честь и достоинство фирме, принципиально доказать клевету.

Некоторые владельцы компании находят самый простой способ – это смещение негативных отзывов положительными. Можно попросить своих постоянных клиентов написать честные комментарии похвального характера о работе фирмы или же заказать отзывы (накрутка) для публикации с нужным текстом.

Правда, устранив из зоны видимости отрицательные комментарии, нельзя исключить вероятность того, что за положительными фейковыми отзывами вновь будут опубликованы отрицательные от недовольных клиентов. А чтобы минимизировать эти риски, нужно работать честно, предоставляя своим клиентам качественные товары и услуги.

Как удалить отзыв с Google Карт

Теперь рассмотрим способы для удаления отрицательных отзывов на картах Гугл.

Как добиться удаления отзыва:

  1. Написать жалобу в службу поддержки, грамотно описав свои претензии относительно недостоверности информации о компании.
  2. Выйти на контакт с модераторами через Google Мой бизнес. В разделе «Управление адресами» выбирается окно «Работа с отзывами клиентов». В новом окне появятся доступные способы для связи с официальными представителями ресурса. Пишем письмо с просьбой снять отзыв с публикации по конкретным причинам.
  3. Связаться с модераторами можно, перейдя во вкладки «Мой Бизнес» – «Справка» – «Связаться с нами». В описании проблемы указывается «Оспорить негативный отзыв».

Если не удалось договориться с администраторами сервиса, попробуйте решить эту проблему непосредственно с недовольным клиентом.

Как удалить отзыв в 2GIS картах

Отзывы отрицательного характера также часто беспокоят владельцев компаний, данные которых размещены на известной электронной площадке «2ГИС».

Как удалить отзыв с сервиса 2GIS:

  1. Если есть реальные доказательства, что опубликованный комментарий не соответствует действительности, можно отправить жалобу, нажав на темный треугольник в верхнем правом углу над размещенным текстом.
  2. Отправить официальное письмо-жалобу компании «2ГИС» по адресу г. Новосибирск, а/я 35, ООО «ДубльГис», индекс 6300022.
  3. Купить рекламу и накрученные положительные отзывы для публикации.
  4. Связаться с клиентом и попросить его удалить комментарий, предложив какое-либо выгодное для него возмещение.

Если негативных отзывов слишком много, проще всего удалить карточку компании с сервиса, отправив соответствующий запрос администраторам. Восстановить ее уже не получится, а вот создать новую карточку не составит проблем. Таким образом можно начать новую историю деятельности компании, не допуская прежних ошибок, влияющих на отрицательное мнение реальных клиентов.